Имидж территорий

Имидж территорий

Всероссийской научно-практической конференции и круглого стола

«Имидж территорий: технологии и опыт формирования»

Место и время проведения:

г.Владивосток, ул.Гоголя, 41, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса видео-конференц-зал, 21 - 23 марта 2016 года.

Организаторы:

  • Владивостокский государственный университет экономики и сервиса;
  • Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН

Поддержка конференции:

  • Администрация Приморского края,
  • Администрация г. Владивостока

 

В работе конференции приняли участие: представители Администрации Приморского края и г. Владивостока,  профессорско-преподавательский состав ВГУЭС, ДВФУ, Института  истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН, представители СМИ, общественных организаций, бизнес-структур;

Заочно в конференции участвовали представители – Московского гос. ун-та им. М.В. Ломоносова, Московского государственного ун-та дизайна и технологий, Санкт-Петербургского гос. ун-та, Тверского гос. ун-та, Тюменского гос. ун-та, Уральского гос. пед. ун-та (Екатеринбург), Новосибирского гос. техн. ун-та, Северо-Восточного федерального ун-та им. М.К. Аммосова (г. Якутск), Восточно-Сибирского гос. института культуры (г. Улан-Удэ).

Ведущим модератором конференции был Гавра Дмитрий Петрович – заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе факультета прикладных коммуникаций Санкт-Петербургского государственногоуниверситета, доктор социологических наук, академик РАЕН, Академик Международной академии имиджелогии. Приглашенный профессор университетов США, Германии, Италии, Дании, Швеции, Финляндии, Украины, Казахстана.

Член EUPRERA – Европейской ассоциации по связям с общественностью

Победитель международного конкурса в области связей с общественностью «Золотой соболь»

Цель проведения конференции и круглого стола – совершенствование позиционирования Приморского края и г. Владивостока, обсуждение современных технологий продвижения территорий

Задачи конференции и круглого стола:

  • оценка и развитие существующего имиджа Приморского края и  

г. Владивостока;

  • обсуждение необходимых условий и перспектив повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности территории;
  • создание и укрепление партнерских связей, объединение  усилий структур, организаций, активных руководителей и творческих личностей территории в ее продвижении;
  • обобщение лучшего мирового опыта в области территориального маркетинга и поиск возможностей использования этого опыта для формирования бренда Владивостока и Приморского края.

Заслушав и обсудив доклады участников конференции и дискуссий круглого стола, затрагивающих актуальные вопросы территориального имиджмейкинга и маркетинга, участники отмечают:

  • на современном этапе российские регионы вступают в период активной и нарастающей конкуренции  за инвестиции, информационные потоки, за людей, способных развивать и продвигать территорию, формировать ее успешный имидж и эффективные бренды, продвигать ее интересы через планомерное конструирование и продвижение хорошей репутации для целевых аудиторий – инвесторов, туристов, потенциальных жителей, студентов и дрю;
  •   региональный имидж складывается из ряда объективных компонентов:

государственного устройства, структуры управления, географического положения территории, ее размеров, численности населения, природных ландшафтов, ресурсных характеристик, достижений материальной и духовной культуры, исторического наследия и их влияния на перспективу развития;

  • и субъективных компонентов: активности политических лидеров и партий, религиозно-конфессиональных объединений, корпоративных сообществ, общественных организаций и структур гражданского общества, морально-психологического климата в регионе, показателей экономико-инвестиционной и социокультурной сферы, научного потенциала, состояния информационной сферы и организации коммуникаций, деятельности институтов государственной власти по регулированию общественной жизни и повышению качества жизни населения, имиджевых, личностных и профессиональных характеристик руководителей властных структур и политических лидеров.

Участники конференции считают, что

  • цель конференции по созданию и укреплению партнерских связей, объединению усилий структур, организаций, активных руководителей и творческих личностей территории в ее продвижении достигнута;
  • содержательный аспект большинства докладов позволил сформировать обоснованное представление о характере и направленности актуальных экономико-инвестиционных, маркетинговых, социокультурных, туристских, природно-охранных процессов, позволяющих выйти на новый уровень территориального имиджмейкинга и маркетинга на территории Приморского края и г. Владивостока;

По итогам проведенной работы участники конференции и круглого стола выделяют следующие концептуальные положения:

            Приморский край и г. Владивосток являются территорией, значимой для развития и совершенствования международных контактов России и стран АТР;

Опыт торгово-экономического взаимодействия с государствами АТР демонстрирует достаточно высокий потенциал сотрудничества. В тоже время государственная политика в части развития бренда Приморского края требует повышения научной обоснованности, объединения усилий представителей органов государственной власти, бизнеса, научного и экспертного сообщества, общественных организаций.

Осознавая значимость проблемы совершенствования имиджа Приморского края и г. Владивостока участники конференции и круглого стола рекомендуют:

1. Департаменту проектов и стратегического развития Приморского края при реализации инвестиционных проектов позиционировать регион в контексте бренда: «Свободный порт – Владивосток»

2. Департаменту информационной политики, информатизации и телекоммуникаций Приморского края, Управлению по работе со СМИ усовершенствовать программы социально-информационной логистики региона на основе перспективных маркетинговых технологий: территориального SMM и SEO, краудсорсинга, мобильного PR, геймификации и цифрового сторителлинга. Сформировать систему учета мнения общественности, экспертного сообщества, жителей города при подготовке и реализации программ маркетинга и имиджмейкинга города. Рассмотреть вопрос о создании общественной консультативной структуры, в том числе экспертного совета из числа ученых, музейных работников, краеведов  для обеспечения организации и проведения общественных слушаний в сфере формирования имиджа города, установки и реконструкции городских памятников и других объектов.

Сформировать современную систему туристкой навигации на интернет-ресурсах, контролируемых городской администрацией.

3. Департаменту информационной политики, информатизации и телекоммуникаций Приморского края активизировать социологические и маркетинговые исследования, направленные на анализ представлений о внутреннем и внешнем имидже региона у представителей ряда целевых групп, выявление и последующую корректировку факторов, негативно влияющих на позиционирование территории;

4. Департаменту Туризма Приморского края и Управления Туризма г. Владивостока разработать технологии совершенствования позитивного восприятия Приморского края и г. Владивостока у туристов, обратив внимание на использование потенциала природных ресурсов, геополитического положения, культурно-исторического наследия региона, преимущества климатического пояса его расположения, а также направить усилия на развитие необходимой инфраструктуры и улучшение экологической ситуации. Позиционировать туристское направление имиджа города в контексте бренда: «Владивосток – морской мост России в АТР»; края – «Приморский край – сердце Тихоокеанской России». Развивать бренд «остров Русский», используя позиционирование территории с помощью водных видов спорта, проведение фестивалей в рамках дня ВМФ с привлечением потенциала Тихоокеанского флота. Разработать проект  и реализовать праздник: «День моря».

Рассмотреть вопрос о статусе маломерного флота как ресурса развития туристкой индустрии.

Разработать программу расширения продолжительности туристского сезона за пределы «высокого сезона». Рассмотреть возможности развития айс-парков, горнолыжных трасс, активностей в сфере зимней рыбалки и зимнего экологического экологического туризма.

5. Административно-территориальному управлению города, Управлению транспорта рассмотреть вопрос оптимизации названий остановочных пунктов на транспортной карте города с учетом позиционирования объектов, значимых для развития туристской индустрии и привлечения к данным объектам внимания туристов и жителей города.

6. Департаменту внутренней политики, Департаменту по делам молодежи Приморского края, Управлению по делам молодежи Администрации г. Владивостока разработать масштабные проекты, способствующие сокращению (в перспективе – прекращению) оттока трудоспособного, в первую очередь, молодого населения региона (например, создание технопарка информационных технологий и инжиниринг центра современного программного обеспечения (например, с использованием облачной технологии – создание контента облачных сервисов, объединяющих страны АТР; ИТ парка, объединяющего научно-исследовательские институты, объекты индустрии, деловые центры, выставочные площадки и др.).

7. Департаменту образования и науки, образовательным учреждениям города обратить внимание на нехватку кадров, способных профессионально заниматься деятельностью в сфере территориального имиджмейкинга, маркетинга и администрирования в сфере ИТ технологий, разработать методические рекомендации по формированию соответствующих образовательных программ. Актуализировать развитие образовательных программ по истории региона для школьников г. Владивостока и Приморского края, используя потенциал музеев и профессионально подготовленных кадров.

8. Департаменту градостроительства Приморского края, Управлению градостроительства и архитектуры - учитывать необходимость сохранения  архитектурной идентичности городов Приморского края и г. Владивостока, исторических и архитектурных артефактов, формирующих позитивный визуальный образ, его развитие с помощью создания эмоционально насыщенной архитектурной среды, привлекающей туристов (например, постройки аква-парков, парков архитектурных миниатюр, выставочных центров международного уровня и др. объектов).

8. Департаменту культуры Приморского края и Управлению культуры г. Владивостока  - активно развивать в крае и регионе социокультурные модели, практики и технологии художественного творчества и арт-технологии, способствующие улучшению качества жизнедеятельности жителей региона.

9. Руководителям администраций регионального и муниципального уровней, хозяйствующим субъектам и иным лицам, использующим ресурсы территории привлекать ученых для проведения экологических и других экспертиз для оценки, возможных последствий принимаемых решений и поиска оптимальных механизмов сохранения и развития природно-культурного наследия региона.

Участники конференции и круглого стола обращаются к Администрации г. Владивостока с рекомендацией решения вопроса о реконструкции съезда с ул. Пушкинской на ул. Светланскую, в районе моста через Золотой рог с организацией в данном месте сквера.

По итогам работы конференции изданы статьи в Вестнике ВГУЭС: Территория новых возможностей № 1 – 2016 г.

Обзор события можно посмотреть в разделе Новости.