Всероссийской научно-практической конференции и круглого стола
«Имидж территорий: технологии и опыт формирования»
Место и время проведения:
г.Владивосток, ул.Гоголя, 41, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса видео-конференц-зал, 21 - 23 марта 2016 года.
Организаторы:
Поддержка конференции:
В работе конференции приняли участие: представители Администрации Приморского края и г. Владивостока, профессорско-преподавательский состав ВГУЭС, ДВФУ, Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН, представители СМИ, общественных организаций, бизнес-структур;
Заочно в конференции участвовали представители – Московского гос. ун-та им. М.В. Ломоносова, Московского государственного ун-та дизайна и технологий, Санкт-Петербургского гос. ун-та, Тверского гос. ун-та, Тюменского гос. ун-та, Уральского гос. пед. ун-та (Екатеринбург), Новосибирского гос. техн. ун-та, Северо-Восточного федерального ун-та им. М.К. Аммосова (г. Якутск), Восточно-Сибирского гос. института культуры (г. Улан-Удэ).
Ведущим модератором конференции был Гавра Дмитрий Петрович – заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе факультета прикладных коммуникаций Санкт-Петербургского государственногоуниверситета, доктор социологических наук, академик РАЕН, Академик Международной академии имиджелогии. Приглашенный профессор университетов США, Германии, Италии, Дании, Швеции, Финляндии, Украины, Казахстана.
Член EUPRERA – Европейской ассоциации по связям с общественностью
Победитель международного конкурса в области связей с общественностью «Золотой соболь»
Цель проведения конференции и круглого стола – совершенствование позиционирования Приморского края и г. Владивостока, обсуждение современных технологий продвижения территорий
Задачи конференции и круглого стола:
г. Владивостока;
Заслушав и обсудив доклады участников конференции и дискуссий круглого стола, затрагивающих актуальные вопросы территориального имиджмейкинга и маркетинга, участники отмечают:
государственного устройства, структуры управления, географического положения территории, ее размеров, численности населения, природных ландшафтов, ресурсных характеристик, достижений материальной и духовной культуры, исторического наследия и их влияния на перспективу развития;
Участники конференции считают, что
По итогам проведенной работы участники конференции и круглого стола выделяют следующие концептуальные положения:
Приморский край и г. Владивосток являются территорией, значимой для развития и совершенствования международных контактов России и стран АТР;
Опыт торгово-экономического взаимодействия с государствами АТР демонстрирует достаточно высокий потенциал сотрудничества. В тоже время государственная политика в части развития бренда Приморского края требует повышения научной обоснованности, объединения усилий представителей органов государственной власти, бизнеса, научного и экспертного сообщества, общественных организаций.
Осознавая значимость проблемы совершенствования имиджа Приморского края и г. Владивостока участники конференции и круглого стола рекомендуют:
1. Департаменту проектов и стратегического развития Приморского края при реализации инвестиционных проектов позиционировать регион в контексте бренда: «Свободный порт – Владивосток»
2. Департаменту информационной политики, информатизации и телекоммуникаций Приморского края, Управлению по работе со СМИ усовершенствовать программы социально-информационной логистики региона на основе перспективных маркетинговых технологий: территориального SMM и SEO, краудсорсинга, мобильного PR, геймификации и цифрового сторителлинга. Сформировать систему учета мнения общественности, экспертного сообщества, жителей города при подготовке и реализации программ маркетинга и имиджмейкинга города. Рассмотреть вопрос о создании общественной консультативной структуры, в том числе экспертного совета из числа ученых, музейных работников, краеведов для обеспечения организации и проведения общественных слушаний в сфере формирования имиджа города, установки и реконструкции городских памятников и других объектов.
Сформировать современную систему туристкой навигации на интернет-ресурсах, контролируемых городской администрацией.
3. Департаменту информационной политики, информатизации и телекоммуникаций Приморского края активизировать социологические и маркетинговые исследования, направленные на анализ представлений о внутреннем и внешнем имидже региона у представителей ряда целевых групп, выявление и последующую корректировку факторов, негативно влияющих на позиционирование территории;
4. Департаменту Туризма Приморского края и Управления Туризма г. Владивостока разработать технологии совершенствования позитивного восприятия Приморского края и г. Владивостока у туристов, обратив внимание на использование потенциала природных ресурсов, геополитического положения, культурно-исторического наследия региона, преимущества климатического пояса его расположения, а также направить усилия на развитие необходимой инфраструктуры и улучшение экологической ситуации. Позиционировать туристское направление имиджа города в контексте бренда: «Владивосток – морской мост России в АТР»; края – «Приморский край – сердце Тихоокеанской России». Развивать бренд «остров Русский», используя позиционирование территории с помощью водных видов спорта, проведение фестивалей в рамках дня ВМФ с привлечением потенциала Тихоокеанского флота. Разработать проект и реализовать праздник: «День моря».
Рассмотреть вопрос о статусе маломерного флота как ресурса развития туристкой индустрии.
Разработать программу расширения продолжительности туристского сезона за пределы «высокого сезона». Рассмотреть возможности развития айс-парков, горнолыжных трасс, активностей в сфере зимней рыбалки и зимнего экологического экологического туризма.
5. Административно-территориальному управлению города, Управлению транспорта рассмотреть вопрос оптимизации названий остановочных пунктов на транспортной карте города с учетом позиционирования объектов, значимых для развития туристской индустрии и привлечения к данным объектам внимания туристов и жителей города.
6. Департаменту внутренней политики, Департаменту по делам молодежи Приморского края, Управлению по делам молодежи Администрации г. Владивостока разработать масштабные проекты, способствующие сокращению (в перспективе – прекращению) оттока трудоспособного, в первую очередь, молодого населения региона (например, создание технопарка информационных технологий и инжиниринг центра современного программного обеспечения (например, с использованием облачной технологии – создание контента облачных сервисов, объединяющих страны АТР; ИТ парка, объединяющего научно-исследовательские институты, объекты индустрии, деловые центры, выставочные площадки и др.).
7. Департаменту образования и науки, образовательным учреждениям города обратить внимание на нехватку кадров, способных профессионально заниматься деятельностью в сфере территориального имиджмейкинга, маркетинга и администрирования в сфере ИТ технологий, разработать методические рекомендации по формированию соответствующих образовательных программ. Актуализировать развитие образовательных программ по истории региона для школьников г. Владивостока и Приморского края, используя потенциал музеев и профессионально подготовленных кадров.
8. Департаменту градостроительства Приморского края, Управлению градостроительства и архитектуры - учитывать необходимость сохранения архитектурной идентичности городов Приморского края и г. Владивостока, исторических и архитектурных артефактов, формирующих позитивный визуальный образ, его развитие с помощью создания эмоционально насыщенной архитектурной среды, привлекающей туристов (например, постройки аква-парков, парков архитектурных миниатюр, выставочных центров международного уровня и др. объектов).
8. Департаменту культуры Приморского края и Управлению культуры г. Владивостока - активно развивать в крае и регионе социокультурные модели, практики и технологии художественного творчества и арт-технологии, способствующие улучшению качества жизнедеятельности жителей региона.
9. Руководителям администраций регионального и муниципального уровней, хозяйствующим субъектам и иным лицам, использующим ресурсы территории привлекать ученых для проведения экологических и других экспертиз для оценки, возможных последствий принимаемых решений и поиска оптимальных механизмов сохранения и развития природно-культурного наследия региона.
Участники конференции и круглого стола обращаются к Администрации г. Владивостока с рекомендацией решения вопроса о реконструкции съезда с ул. Пушкинской на ул. Светланскую, в районе моста через Золотой рог с организацией в данном месте сквера.
По итогам работы конференции изданы статьи в Вестнике ВГУЭС: Территория новых возможностей № 1 – 2016 г.
Обзор события можно посмотреть в разделе Новости.